17.12.19
Игры на уроках РКИ: во что играть на начальном этапе?
В идеале игровые задания – один из ключевых этапов урока, ведь именно в игровой форме получается эффективно закреплять знания. Чем выше уровень у студентов, тем больше интересных игр можно использовать. Однако на начальном уровне, когда лексический запас у учащихся очень ограничен, придумать игру достаточно трудно. Мы составили список удачных игр, которые можно использовать для работы с уровнем А1.
80878
0
23.10.19
Дюжина сайтов для самостоятельного изучения русского как иностранного (РКИ)
Елена Филатова изучила 12 сайтов, которые предлагают возможность прокачать свой русский в зависимости от текущего уровня владения языком и области, которая интересует больше всего - лексика, грамматика или всё вместе.
66576
2
18.11.20
Знакомьтесь, «мимимишный» язык! (изучение диминутивов на уроках РКИ)
Всё о диминутивах и их употреблении + примеры заданий!
32431
0
17.02.20
Эффективное использование аудио- и видеоресурсов на уроках РКИ
В новой статье Юланг преподаватель РКИ и ведущая курсов для педагогов Юлия Амлинская рассказывает о важности использования аудио- и видеоресурсов на уроках РКИ, а также их многообразии. В статье даны рекомендации по использованию видеоматериалов для разных этапов обучения, от А1 до С2, где Юлия советует, где можно найти подходящий материал и как эффективно использовать его на уроке.
27417
1
11.01.23
Песни на уроках РКИ
Преподаватель РКИ Мария Донец рассказывает о том, как и зачем использовать песни на уроках, какие конкретно русские песни подойдут для работы на различных уровнях для отработки определённых лексических, грамматических и коммуникативных тем, а также делится авторским алгоритмом создания полезных рабочих листов на основе песен!
27055
3
30.08.19
Как стать преподавателем РКИ (часть 2, курсы профессиональной переподготовки)
Ошибочно думать, что любой носитель русского языка может успешно преподавать его иностранцам. Одно из основных умений преподавателя РКИ – это способность увидеть язык глазами своих студентов.
22443
0
19.08.19
Как стать преподавателем РКИ? (часть 1, бакалавриат и магистратура)
В качестве отдельного направления русистики специальность “русский язык как иностранный” начала существовать в середине XX века. Именно тогда в СССР стали массово приезжать первые студенты-иностранцы.
20874
18
13.07.20
"Найти" и "искать"
Дарья Маркасова разбирается, почему глаголы «искать» и «найти» не являются видовой парой, а также выясняет причину расхожего заблуждения .
20593
1
02.02.20
Как интересно и эффективно учить русский язык: 10 советов для тех, кто уже многое пробовал
Если Вы ищете новые возможности и способы для изучения русского языка, эта статья для Вас. Может быть, у Вас уже есть словарик, в который вы каждый день выписываете 10 новых слов, Вы уже написали карточки и скачали фильмы на русском, но не чувствуете прогресса. Не сдавайтесь, у Вас все получится, нужно только попробовать что-нибудь новое.
20340
0
02.08.21
Опыт открытия онлайн-школы
С приходом пандемии Наталья покинула фронт очного образования навсегда. Она основала онлайн-школу для детей Speak Russian Well. В новой статье ЮLang руководительница школы делится опытом открытия образовательного бизнеса в Австралии, а также рассказывает о личном подходе проведения дистанционных занятий.
20010
7
26.10.20
«Очень приятно!», или Как эффективно построить урок-знакомство в режиме онлайн
В связи с переходом большинства учебных заведений на дистанционную форму обучения проблема организации знакомства с группой стала особенно актуальной. Студенты не имеют возможности познакомиться и пообщаться друг с другом и с преподавателем в неформальной обстановке. Рассказываем, как создать дружный, эффективно работающий и взаимодействующий коллектив в таких условиях.
19377
0
15.06.22
Шла Саша по шоссе: использование скороговорок на уроках РКИ
Быть или не быть скороговоркам на уроке РКИ? С какой целью и как их использовать? Какие скороговорки будут полезны носителям того или иного языка? Поговорим об этих и других моментах в нашей новой статье. Присоединяйтесь к обсуждению!
18898
4
18.06.20
Учительница или учитель? Феминитивы со значением профессии в аспекте РКИ
Наблюдательные иностранные студенты легко выявляют в русском языке факты статусного «неравноправия», когда мужское наименование несет в себе более престижные социальные коннотации, чем женское. Как обстоит вопрос с феминитивами в учебниках по РКИ, как относятся к проблеме сами преподаватели (и преподавательницы!) и необходимо ли учить феминитивы иностранному студенту?
18490
1
11.09.23
Как использовать нейросети для подготовки к урокам? Создаем тексты, упражнения и списки слов
Могут ли нейросети стать источником вдохновения для творческих преподавателей? Получится ли сэкономить время и силы при создании учебных материалов с их помощью? Ксения Родионова, научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина, расскажет о том, как использовать возможности нейросетей для подготовки к урокам. Вы узнаете, какие онлайн-ресурсы доступны в 2023 году и как с помощью Chat GPT создавать и трансформировать учебные тексты, составлять лексико-грамматические и коммуникативные упражнения, а также списки слов по разным темам и коллокации. В статье вы найдете примеры, которые иллюстрируют ход работы с нейросетью Chat GPT, а также лайфхаки и рекомендации, как эффективнее всего составлять такого рода запросы.
18453
6
22.06.20
Коммуникативный курс А1
Коммуникативный курс от YouLang – новый современный учебный комплекс для иностранных учащихся, начинающих изучать русский язык «с нуля».
18382
0
26.05.20
Интерактивные методы обучения на уроках РКИ
Вызвать интерес, поддержать мотивацию у ученика, сделать занятие интересным и эффективным в плане усвоения пройденного материала – задача не из легких. Решить проблему поможет интерактивное обучение. Преподаватель РКИ, Ольга Лядкова, составила список интерактивных методов обучения, которые работают.
16003
0
01.03.21
Поэтический вечер «До свидания, зима!»
Команда Юны и зрители определяют победителей конкурса стихов.
14286
1
13.11.19
РКИ в китайской аудитории
Сейчас основной контингент студентов, изучающих русский язык в России, – это китайцы. Вместе с тем именно работа в китайской аудитории считается одной из самых трудных для преподавателя РКИ. В этой статье мы разберём основные трудности, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели, а также сформулируем наблюдения, которые могут оказаться полезными при работе с китайцами.
12198
2
12.06.20
Веб-квесты на уроках РКИ
Среди современных инновационных методов в преподавании РКИ одним из наиболее продуктивных, основанных на индивидуализации и автономии учащихся, является веб-квест. Что такое веб-квест, какие задания он предлагает и как создать свой веб-квест? Об этом в статье от Виктории Жуковой.
11139
2
09.02.21
Знакомьтесь: коммуникативный курс А1.
Запись вебинара о коммуникативном курсе А1.
10675
13