11 принципов эффективной геймификации РКИ в онлайн

11 принципов эффективной геймификации РКИ в онлайн

18.05.2020

768 0

Алексей Разин решил подвести некоторый итог неожиданно бурной деятельности в режиме онлайн. Многие принципы работы работы в дистанционном режиме вам хорошо знакомы, а какие-то, возможно, будут новыми. 

 

1) Видеоэфир – для живого общения.

 

 

Мы используем модель перевернутого класса. Все объяснения грамматики заранее записаны в хорошем качестве на видео: смотри когда тебе удобно, осваивай в подходящем для тебя темпе. Наши уроки продублированы в виде блогов и разбиты на темы. В каждом заранее подготовленном онлайн-уроке есть: объяснение грамматики (формат минилекции), онлайн-игры на закрепление грамматики, рекомендуемый словарный запас, игры на запоминание новых слов, шутки и видео на текущую тему, работа с текстом и аудирование. Таким образом ученики изучают материал самостоятельно и приходят на видеоэфир заряженными. Эфир, в первую очередь, используем для развития навыков коммуникации и закрепления грамматики на практике.

 

2) Количество учеников и время


Оптимальное количество учеников для проведения игр – 4-7. Время работы – 1-2 часа. Оба форматы рабочие. В первом случае работаем крайне сконцентрировано в более малых группах.

 

3) Камера


Работаем с включенными камерами, это создает максимальный эффект присутствия. Камеры тестируем на предварительных созвонах. Включенная камера создает больше возможностей для проведения игр.

 

4) Договоренность о виртуальном круге

 

 

В играх мы часто используем принцип общения по кругу, особенно в начале. С первых минут мы сразу договариваемся о сегодняшней очередности, ученики запоминают, после кого они говорят. Это значительно разгружает эфир: учитель не должен постоянно произносить имена, динамика общения сохраняется.

 

5) Дополнительная языковая среда

 

 

Наши занятия проходят 2-3 раза в неделю. Для повышения эффективности курса мы всегда рекомендуем ученикам (при возможности) создавать для себя дополнительную языковую среду: слушать песни на русском языке, смотреть фильмы, наклеивать слова у себя дома на предметы и т.д.

 

6) Онлайн-игра RUSwithFUN

 

 

 

В режиме карантина особенно актуальным становятся интерактивные игры, поддерживающие мотивацию ученика в промежутках между видео-сессиями. Для изучающих русский язык таких  специальных игр, к сожалению, не очень много. Одна из них – RUSwithFUN. Идея  проекта https://www.ruswithfun.com очень простая: ученик угадывает слова, которые ему объясняются в тчение 25 секунд.  Играть можно на 3-х уровнях, двигаясь от простого к сложному. В конце игрового сета ученику представляется его результат. В игре есть возможность проверять свои ответы, повторно просматривать объясняющие видео и заучивать фразы из субтитров.

 

7) Смена деятельности

 

 

Поскольку физически в ходе урока ученик находится в статичном положении у экрана, то для удержания его внимания важна постоянная смена деятельности. Средняя продолжительность заданий 10-15 минут. Если говорить постоянно только по кругу, то ученики начинают отключаться. Нужна смена схемы коммуникации: обращение к любому по имени и т. д. По моим наблюдениям, интерес к игре в онлайне пропадает быстрее, чем в оффлайне. Думаю, это связано с отсутствием энергетической поддержки и единого реального игрового пространства.

 

8) Создаем совместное виртуальное пространство


Мы приучаем учеников работать в Google Drive. Особенно это стало полезно для юных студентов, ведь навыки работы в этой среде им пригодится в будущем. При отсутствии возможности находиться в одном физическом пространстве важно его создать в виртуальной среде. В ходе урока здесь фиксируются новые слова сюда же вкладываются материалы для игры.

 

9) Новые жесты


Фразы «А можете это слово записать?», «Ты готов?», «Я готов» очень сильно засоряют эфир.

Выработали 2 основных жеста:

1) Ученик в воздухе как будто пишет ручкой. Это означает, что он просит учителя записать текущее слово. Учитель это делает, параллельно слушая учеников. Учитель пишет слово на русском в "расшеренном" документе, ученик его переводит сам. Таким образом учитель экономит время.

2) Поднятая рука не всегда видна в камеру, поэтому появился жест два пальца у лба как жест готовности (лицо в камеру видно всегда).

 

10) Пространство учеников – как ресурс

 

 

Для проведения игр важны элементы неожиданности, артефакты и пространство. Если раньше эти элементы присутствовали в классе, то теперь мы, если это целесообразно, опираемся на пространство учеников. Расскажите, что вы видите у себя в комнате? Проведите экскурсию по своему дому... Принесите самую необычную вещь в доме! Познакомьте нас со своими родственниками... И т.д.

 

11) Выпускной никто не отменял!

 


Бокал хорошего вина и рефлексия теперь — у экранов мониторов :)

 

Удачи!

0 комментариев По дате По популярности