Все мы сейчас надеемся, что в скором времени сможем снова встретиться со своими студентами в аудитории. Но конец учебного года всё ближе, а это значит, что нам, возможно, придётся задуматься о том, как принимать экзамены дистанционно.
Даже если к летней сессии мы выйдем в офлайн, уже сейчас многие преподаватели ищут новые средства и методы для проведения промежуточного тестирования. На нашем подготовительном факультете начало дистанционной работы в некоторых группах (включая мою) совпало с моментом сдачи экзамена А2 (базовый уровень).
Делимся нашим опытом (удачным и не очень) сдачи и приёма пяти основных субтестов.
Лексика и грамматика
- Вариант 1: выслать студентам любым удобным способом скан типовых тестов требуемого уровня, которые есть в электронном виде на многих ресурсах, например на сайте Головного центра тестирования иностранных граждан МГУ https://gct.msu.ru/testirovanie/testirovanie-TRKI/.
Плюсы: не тратится время на организацию процесса.
Минусы: трудность проверки, неудобный формат, не исключена возможность списывания.
- Вариант 2: проведение теста на портале Института Пушкина «Образование на русском» (https://pushkininstitute.ru/). На портале нужно выбрать курс интересующего вас уровня. Последний раздел на странице каждого уровня – итоговое тестирование!
Плюсы: автоматический подсчёт результатов, презентабельный вид теста, не требуется пересылка каких-либо файлов, фотографий.
Минусы: требуется предварительная регистрация на портале, что занимает время. Этим вопросом лучше заняться за день до экзамена. Портал иногда плохо работает, доступность конкретного теста преподавателю лучше сначала проверить самому до экзамена.
- Вариант 3: устное выполнение теста в режиме видеозвонка Zoom, Skype, WhatsApp: включается демонстрация теста на экране, студент читает задания и в устной форме выбирает ответы.
Плюсы: исключена возможность списывания, так как студент отвечает на вопросы в режиме онлайн.
Минусы: не подходит для больших групп, так как индивидуальные звонки каждому студенту занимают много времени.
- Как сдавали мы?
Мы совместили два подхода: студенты заранее зарегистрировались на портале, выполнили тест и выслали скриншот со своим результатом. Далее я звонила каждому студенту и просила выполнить 5 заданий на мой выбор устно и обосновать выбранный вариант ответа.
Аудирование
- С аудированием всё проще: субтест аудирование также размещён на портале (не забудьте зарегистрироваться и проверить, всё ли работает).
- Если у вас есть аудиозаписи – приложение к типовым тестам, файлы можно просто отправить студентам в WhatsApp или на почту. Ещё один вариант – открыть типовые тесты в электронном виде и записать аудиофайлы самостоятельно, а затем разослать студентам.
- Чтобы избежать многократного прослушивания и необъективности результатов, можно провести аудирование в формате конференции в Z Для этого необходимо пригласить на конференцию всех студентов, открыть аудиофайлы на своём компьютере, затем выбрать опцию «демонстрация экрана» и найти нужный файл.
- Не забудьте поставить галочку в нижнем левом углу – «совместное использование звука компьютера», чтобы студенты услышали проигрываемую запись.
Чтение
Что касается чтения, тут всё стандартно:
- высылаем студентам тексты с заданиями, которые необходимо выполнить.
Как упростить процесс высылки ответов студентами и проверки?
- Мы использовали Google Формы, где можно самостоятельно создать тест. Открываем Google Диск, выбираем «Создать ещё», находим пункт «Google Формы» и начинаем создание теста. В качестве задания можно загрузить сканы/фотографии текстов для чтения, а далее предложить ответы с множественным выбором.
Не забудьте добавить в свой тест специальную графу для имени и фамилии студента, иначе рискуете так и не узнать, чьи результаты получили.
Ссылка на готовый тест отправляется студентам, а Google в режиме онлайн показывает вам все поступающие результаты и даже статистику: например, вы сможете посмотреть, в каких заданиях студенты допускали ошибки чаще всего и потом разобрать на уроке именно эти вопросы.
Письмо
Как правило, иностранным студентам трудно даётся печатание текста на русском языке, для многих трудно установить русскую клавиатуру на свой компьютер или телефон. Это порождает дополнительные ошибки и замедляет работу, студенты отвлекаются на выполнение технических задач. Поэтому мы решили пойти простым путём: выполнение письменного задание в тетради и отправка фотографий преподавателю.
Исправление, подчёркивание ошибок можно сделать прямо в WhatsApp, выбрав инструмент рисования в режиме редактирования фото.
Говорение
Этот субтест так хочется провести в формате личного общения, но, к сожалению, и здесь приходится приспосабливаться. Как поступили мы? Сначала студенты получили сканы текстов для пересказа. Чтобы избежать считывание этих текстов, а также тем для монолога, эту часть мы провели с помощью индивидуальных видеозвонков.
- Главным правилом тут было включить камеру и смотреть во время ответа только на преподавателя!
Итак, экзамен мы сдали, результаты получились вполне объективными и оптимистичными. К чему нужно быть готовым?
! Как подготовка к экзамену, так и процесс приёма экзамена займут, скорее всего, больше времени, чем обычно. Заранее подумайте о возможных технических трудностях, проверьте работоспособность всех ссылок и программ на себе или на коллегах.
И главное, не бойтесь экспериментировать и искать новые эффективные методы работы!
Комментарии